Несколько практических советов для тех, кто вскоре планирует получить водительское удостоверение.Чтобы получить водительское удостоверение в Украине, нужно успешно сдать два экзамена: по теории Правил дорожного движения и по практике управления автомобилем. Первую часть можно изучать разными путями – самостоятельно, в автошколе или в определенных учебных заведениях. При этом единственным вариантом подтверждения полученных знаний для всех случаев является сдача экзамена в сервисном центре МВД. О нем мы и поговорим сегодня, а именно о том, как убедиться в своих силах и с этой уверенностью садиться за компьютер в экзаменационной аудитории. Где и как себя проверять О том, как эффективно организовать учебный процесс, в частности, при самостоятельном освоении теоретической программы, мы рассказывали в предыдущей публикации . Сейчас же сфокусируемся на том, как знать, действительно ли вы готовы к экзамену.
Самый простой и точный способ – периодически проходить тестирование на «тренировочных» билетах, при этом слово «тренировочные» взято в кавычки неспроста – ведь на государственном экзамене будут именно те же вопросы, что и на специальном портале по помощи в подготовке кандидатам в водителе. Только порядок вопросов и набор в отдельном билете будут другие. О чужих ошибках На портале «Тесты ПДД» есть раздел, доступный пользователям с подпиской «Premium», где собраны 100 вопросов, на которые по статистике чаще всего давали неправильные ответы. Почему важно ознакомиться с ними? Эта статистика указывает на разделы Правил, которые нуждаются в повышенном внимании при изучении, а также на вопрос, где следует проявить максимальную внимательность и логическое мышление.
В частности, когда речь идет о ситуациях, которые некоторые игнорируют во время обучения, потому что считает, что никогда с ними не сталкиваться (например – о движении транспортных средств в колонне, использовании проблесковых маячков или способах буксировки неисправных автомобилей). Однако вопросы эти включены в программу, и есть высокая вероятность, что кто-то из подобных будет в билете на государственном экзамене. Так что независимо от собственного видения в целесообразности помнить сведения о том, где разрешено останавливаться маршрутному автобусу или как сказываются негабаритные грузы, изучить эти вопросы стоит. О собственных ошибках После того, как удастся разобраться с частыми ошибками на основе общей статистики, за несколько пробных тестирований у вас накопится собственная статистика вопросов, по которым вы дали неправильные ответы. Эта информация собирается автоматически и доступна в разделе «Мои ошибки».
Что с этим делать, очевидно, понятно – еще раз пройтись по «проблемным» разделам в ПДД и снова попробовать свои силы на тренировочном тестировании. И так пока уверенно не будете вкладываться в разрешенный лимит – до двух ошибок на 20 вопросов с лимитом 20 минут. Ведь если эти показатели не выполняются, вряд ли произойдет чудо, за которое удастся сдать экзамен в сервисном центре, где ко всему может прибавиться еще и волнение. Тестирование – тоже обучение Сам процесс ответов на вопросы по билетам тоже является частью обучения и подготовки к экзамену, ведь тогда запоминаются правильные ответы, а вместе с ними и неправильные. И каждый раз, по каждому прохождению двадцатки билетов, количество правильных ответов будет расти. А кандидат в водители будет приближаться к успешному сдаче экзамена по теории ПДД. Дадим еще один совет: свободное время, которое появляется в течение дня, можно использовать с пользой для повторения и проверки собственных знаний из Правил дорожного движения. Для этого следует установить на свой смартфон соответствующие программы (ссылки на следующие), с официальными билетами, и при случае включать их, не дожидаясь, скажем, вечера или выходных.